Рус Тат
22 Сентября 2018
с 15:30 до 18:00
остался 1 день
22 Сентября 2018 c 10:00
23 Сентября 2018 до 15:30
21 Сентября 2018
с 17:00 до 19:00
Строим мост: инфраструктурный мегапроект близ Нижнекамска обойдётся без ГЧП
Экономика
  • 21 Июня 2018 - 09:06
  • Просмотров: 482

Главный инфраструктурный мегапроект по спасению Закамья из транспортной «удавки», а именно строительство новой высокоскоростной автомобильной магистрали в обход Набережных Челнов стоимостью 71,4 млрд рублей, остался «за бортом» государственно-частного партнерства, пишет «Реальное время». Министерству транспорта и дорожного хозяйства Татарстана так и не удалось найти частного партнера, который согласился бы разделить инвестиции с государством в соотношении 15/85.

Будущая автомобильная магистраль протяженностью свыше 90 км с мостовым переходом возле села Соколка в Мамадышском районе Татарстана задумана для переключения транзитного грузового потока, идущего сегодня по федеральной трассе М7 «Волга». По данным Минтранса РТ, протяженность автомобильной дороги составит 89,4 км, в т. ч. мостовой переход через р. Кама 1,95 км. Стоимость объекта в ценах 2018 года оценивается в 71,4 млрд рублей.

Сегодня транзитный транспорт, идущий по М7, вынужден заходить вглубь городов Набережные Челны, а затем и Нижнекамска
Сегодня транзитный транспорт, идущий по М7, вынужден заходить вглубь городов Набережные Челны, а затем и Нижнекамска. Трассировка М7 по этим городам была заложена советскими проектировщиками еще в 80-х годах, и другого варианта прокладывания этой трассы, минуя города, у них просто не было. Дело в том, что с западной части республики попасть в Закамье можно лишь по одному пути — по мостовому переходу через Каму, который построен на плотине Нижнекамской ГЭС. Т.е. его опоры установлены в основание плотины, а значит рассчитаны на строго фиксированную транспортную нагрузку и не выдержат дополнительной полосы для увеличения трафика.

При этом мостовой переход на ГЭС, который построен 30 лет назад, не могут закрыть на капитальный ремонт, так как объездных путей просто нет, отмечают специалисты Минтранса РТ. «Конечно, ежегодно здесь проводятся поддерживающие профилактические ремонтные работы, но расширить эту транспортную артерию технически невозможно. Опоры на плотине не выдержат», — объясняют специалисты ведомства. По их оценкам, интенсивность движения транспорта в прошлом году превысила нормативную в 3 раза — в сутки проходит почти 45-50 тысяч грузовых автомобилей при норме в 15 тысяч.

Единственным способом снятия перегрузки с плотины Нижнекамской ГЭС остается строительство альтернативной дороги в обход Набережных Челнов, что обсуждается с 2014 года. Как известно, тогда Минтранс РТ предложил запустить обходной путь за 100 км до Челнов: на 970-м километре участка М7 в Мамадышском районе грузовой поток должен уйти «влево» и сделать полукруг в 90 км с переходом через Каму, чтобы вновь вернуться на исходную трассу Москва — Уфа.

Подробности – в расширенном материале «Реального времени».

Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и
нажмите Ctrl + Enter
Текст сообщения*
Читайте также
Показать еще